воскресенье, 26 мая 2013 г.

Три проблемы АПК (Энергетические крючки аграриев)


   Нужна эволюция сельского хозяйства. Сельское хозяйство висит на трех крючках, которые не дают возможность развиваться.
1. Нефтяная зависимость - сельское хозяйство зависимо от поставок цен на ГСМ. По этой причине они ползают на коленях у государства выпрашивая дизтопливо по сниженным ценам.
2. Зависимость от энергоносителей (газ) - не такая очевидная, но зависимость обусловлена потребностью в отоплении ферм, зданий и жилья.
3. Электричество - Всякое производство и переработка немыслима без электроэнергии.
    Если сельское хозяйство пойдет по пути освобождения от энергетического рабства, то цена на хлеб не будет продиктована государством и нефтегазовыми баронами.
    Спасение аграриев в биоэнергетике, которая дает возможность получить полную энергонезависимость. Вся биоэнергетика в сельском хозяйстве возобновляема в отличии от ископаемой.
    В случае когда АПК имеет альтернативу между "продать хлеб" и "перегнать урожай в топливо", исчезнет проблема сохранения урожая. В основном цена на зерно падает из-за невозможности его сохранить или переработать, и тут перекупщики делают свои деньги(закупочная цена пшеницы 4-6 тыс.руб, а мировая цена 15 тыс.руб., но кто же фермера выпустит на мировой рынок - правильно никто и РЖД оставит без штанов). А тут фермер сам решает сколько продать, а сколько перегнать в биотопливо и закачать в емкость на будущее.

четверг, 23 мая 2013 г.

Порочный круг бизнеса - почему говорят, что бизнес уйдет в тень.

     Честно говоря бизнес и так в тени. Это круговая порука. Крупные компании могут себе позволить работать относительно чисто по причине олигополии на рынке который они занимают. А внизу при обслуживании этих крупных компаний действуют жесткая конкуренция. Причем она настолько жесткая, что конкурировать не будучи в тени невозможно. Представим себе ООО который заключает договор с крупным бизнесом, все белым как говориться. Но у ООО есть затраты и издержки по зарплате, а там 60% налогов на каждый рубль з/п. С 90-х годов сложилась практика увода в тень з/п. И средняя цена услуг на рынке малого бизнеса такая что она ниже всех белых и открытых схем. Поэтому ООО в принципе не может работать в белую. Потому что цена автоматически станет выше рыночной и по законам рынка крупная компания откажется от такой ООО в пользу той которая предложит меньшую стоимость, как бы крупняку все равно как решает свои проблемы мелочь. В результате получается порочный круг выйти из которого трудно. Поэтому одним законом здесь навести порядок трудно, нужно чтобы все игроки в том числе и крупные понимали проблему.

Экономическая кухня России - дифференциальная (производная) экономика России

дискуссия здесь


Константин Тафинцев ответил Сергею Алексееву
Единственный американский товар, которым мы пользуемся это зеленые бумажки... И ты за это благодарен америке? что ты скажешь про поводу законодательства и по сути той системы власти, которую американцы выстроили нам для того, чтобы владеть нами как рабами? Ты же сам ругаешь эту власть. По поводу результатов выборов—я выбирал некоторые персоналии, но я понимаю, что эти персоналии могут сделать,а что нет в рамках этой системы.
Персоналии!= система.
это заблуждение! Однажды хорошо встроенную систему тяжело изменить. Вопрос в том в чьих интересах сейчас работает наша система власти. Не ради себя...это так сказать побочный продукт...а основная цель системы власти, сделанной американцам,— это выкачивание ресурсов. Вспомни конец 90х что было с бюджетом, куда девались нефтедоллары? Они почти все уходили в америку. что стало после прихода путина? Бюджет у нас самый большой за все время существования новой россии. Не надо врать, что за 12 лет путин ничего полезного и хорошего для страны не сделал, просто об этом не пишут блогеры и не говорят на дожде ирбк. да еще не все идеально, как в той же америке. Хотя я по рассказам людей там поживших вижу что там все становится только хуже и хуже. Возможно твоя мечта жить в америке и была актуальна лет 10 назад, когда разница была просто космическая не в нашу пользу, тоо теперь ситуация не то что выровнялась,а в россии стало жить лучше. просто люди тяжело расстаются со своими мечтами и шаблонами...


(мой комментарий)
Константин, Не свисти в 90х - цена на нефть была около 20-30 дол и никаких нефтедолларов не было (цены на нефть) никаких заслуг Путина в этом нет. Если ты наложишь график цен на нефть на график роста экономики РФ ты даже поймешь что почем. Грубо говоря Путину повезло, а теперь цены на нефть не растут, а инфляция в РФ 7%. Поэтому "мнимый" экономический рост ВВП стал меньше 4%. Вся суть была в росте цен на нефть этот рост позволял Путину его представлять как рост ВВП, а на самом деле там еще инфляцию учитывать надо, но об этом обычно не говорят. Сейчас цены на нефть не растут, а может пойдут вниз, вот это действительно жопа для правительства. Вот оно и зашевелилось чтобы покрыть расходы бюджета 2013 придется что-то урезать. В 2014 придется привлечь корпоративные кредиты от иностранцев. А в 2015 если не найдем замену нефтегазовым доходам или цены не будут высокими будет дефицит бюджета. Только рост цен на нефть способен скрывать недостатки нашей экономики. Бытует мнение что если цена будет около 100 дол за баррель мы будем жить хорошо. Нихуя это вранье потому что мы импортозависимая экономика и весь импорт всегда подстраивается тоже на цену нефти. Когда есть рост цен на нефть мы как бы опережаем по доходам потому что сначала мы получаем доход от растущей нефти, а потом уже из-за временного лага теряем на росте цен на импорт. Вот примерно такая кухня в России. Я бы назвал нашу экономику дифференциальной (производной) потому что для нас важно не цена на нефть а скорость ее роста (первая производная), как только скорость (первая производная) равна нулю или отрицательна РФ сразу начинает плохо жить. В 2000х дифференциал стоимости нефти был до 2009г. положительным.

    Наша экономика зависит не от цены на нефть, а от скорости ее роста. Какая бы ни была цена на нефть - это лишь иллюзия в нашей стране. Импорт всегда стоит столько сколько стоит нефть. Предположим мы продаем нефть за 100 долларов иностранцы покупают ее по 100 дол. и закладывают в стоимость своих товаров. Через некоторое время эти товары поступают к нам в Россию. Если за это время цена на нефть подросла, то мы как бы покупаем "товар по старой цене". А если цена на нефть не растет то покупаем "по реальной цене", а если цена на нефть падает то мы покупаем импорт по "старой высокой цене". Отсюда и зависимость роста ВВП не от цены на нефть, а от скорости роста на нефть.

четверг, 16 мая 2013 г.

Рисунки дочери Алины

Алина рисует.





без комментариев.

Пора прекратить сажать за экономические преступления.


Сайт Ходорковского

RuslanG | Руслан | 17.05.2013 07:39
Плохая практика у нас в стране. СК, прокуратура и суд сажают людей за что получают звезды и премии, а дума и президент выпускают узников и повышают рейтинг доверия. Вам не кажется странно кровавой и циничной эта схема? Может пора вообще перестать сажать. Ну за экономические то преступления и штрафа достаточно, ну на худой конец конфискация. Тюремный срок совсем неадекватная мера.


RuslanG | Руслан | 17.05.2013 08:06
Вообще бы на месте власти, ну это конечно фантастика, неплохо бы пойти на эксперимент. Выпустить всех бизнесменов и заключить с ними договор.
1. признаем что мы убираем взаимные претензии.
2. объявляем налоговую льготу на 5 лет, выпущенным арестантам в компенсацию вреда.
3. власть обязуется не заводить уголовных дел (за исключением особо тяжких) в отношении всех бизнесменов. Вводиться мораторий на уголовные дела в сфере бизнеса.


    Вообще нет смысла сажать за экономические преступления и  в СИЗО содержать также нет смысла. Штраф и хватить уже бороться со спекулянтами как в СССР.
   Ну предположим человек совершил экономическое преступление и что? Зачем его в СИЗО, а потом в тюрьму. Дали ему подписку о не выезде и пусть гуляет до суда. Если сбежит ну что тогда поделаешь, пусть бежит он же не убийца для общества никакой угрозы не представляет. Лишение свободы мера неадекватная совершенному преступлению. Потом польза от этих людей большая они как никак что-то предпринимают в экономике.

вторник, 14 мая 2013 г.

Когда у оппозиции появиться общий лидер и нужен ли он.


Взято с Сайта Михаила Ходорковского


RuslanG | Руслан | 07.05.2013 16:20
Все попались на удочку. В России принято все связывать с руководителем, как будто он ответственен за все что происходит. Не с проста ведь шутили, "... а работать что за тебя Пушкин будет?". Эпоха Грозного, Сталина, Ельцина, Путина и т.д. Мы что кино что ли смотрим, или живем в России. Может хватит ждать и спрашивать "а что будет? А кто будет?". Надо действовать. Жизнь то идет. Согласен не согласен, разница то какая. Не нравится жизнь сделай что-нибудь. Мне не нравиться я начинаю что-нибудь делать. Правильно не правильно, но болтать и ждать надоело. Не нравится власть не голосуй за нее. Выбрали не того, ну тогда сделай так что бы им пришлось с вами считаться. А как так сделать, мне видится два пути: Протестовать, и экономически. Протест понятно - но это пассивное действие, оно с виду активно, но требует кучу народа в один момент активировать и ждать результат. А экономически - протестующим надо стать олигархами(или объединиться экономически) и просто вынудить власть сделать как надо, у кого бабло тот и заказывает музыку. Сейчас 60% бабла в бюджете это нефть и газ, но остальные 40% могут быть в наших руках. Даже 10-20% бюджетных денег могут диктовать условия игры, просто надо перестать искать всяких лидеров и тому подобное. Толку менять перчатки (власть) если руки (народ) кривые. Почему все любят толпу потому что толпа это коллективная безответственность, и протестное движение не станет массовым пока не покажет что у них есть козырь. А какой самый крутой козырь - это бабло нет у оппозиции бабла нет им и веры в то что они что-то смогут улучшить. Есть бабло значит умеет управлять и действовать, тому и доверие.



yra-nik | юрий | 09.05.2013 11:06
Согласен, что нужно начинать с себя. Но не для всех (не каждый готов, созрел) "шапка Монамаха".
Много графита, но алмазы редкость. Роль лидера никто не отменял. Другое дело, что есть лидеры бабла (оно есть цель, а власть средство), а есть лидеры Добра (тогда и бабло и власть средство).
К сожалению сейчас у власти первые. 
Добро конечно не доброта. Но важно все таки ориентироваться на истинные ценности (в которых бабло просто инструмент), и УЧИТЬСЯ выбирать - главный дар Бога - воля в познании добра и зла.
Ну, а народ должен учится выбирать лидера.
ЮСН


  Ага появится лидер, тут-то его СК и прокуратура возьмет. Всякий раз власть будет нас обезглавливать.

понедельник, 6 мая 2013 г.

Бассейн, канализация и ТН (что может быть общего)

    После раскопок на тему геконтура для ТН во дворе весной стали проявляться контуры траншеи.
После весенних испытаний было выявлено, что геоконтур плохо засыпан и тепло отдает плохо. Надо было пролить при закапывании водой, но что сделано то сделано.
    Взял шланг на 32мм ПНД и решил пролить геоконтур водой, но не тут-то было. Воткнул шланг в траншею на 1.5 метра и включил воду из скважного насоса, а заполнить не удалось. В одно место траншеи в легкую влилось около 20 куб.м. воды, причем на поверхность она так и не вышла. За неделю в общей сложности попробовал пролить водой в объеме около 30-40 куб.м. поток воды около 2.8 куб.м. в час.

   Наблюдая за этой картиной мне пришла в голову идея, а нельзя ли понатыкать шланги с шагом в два метра и соединить их в один. Тогда получиться что-то вроде сливной канализации для воды. А откуда такой объем воды может взяться? А из бассейна который хочет забубенить моя жена. По расчету бассейн 4м на 5м глубиной 2м имеет объем 40 куб.м., то естественно при отсутствии канализации станет вопрос куда деть столько воды? Вот тут-то и пригодиться геоконтур от ТН.
   С другой стороны зимой, когда контур начнет падать в минус, его можно подпитать проливая воду. Таким образом можно увеличить теплоотдачу геоконтура и сбыть воду от бассейна практически в любое время года. Только надо обеспечить незамерзание подводящего трубопровода. Вода попав в геоконтур начнет зимой замерзать от ТН и отдаст больше энергии чем просто земля.