четверг, 14 ноября 2013 г.

Компрессор DAIKIN что внутри? (устройство ротационного компрессора) пилим (вскрытие) своими руками.

    Озадачился я как-то устройством ротационных компрессоров. На просторах инета не нашел фоток и детального описания внутренностей ротационных компрессоров.
Итак осмотр.


Daikin YZG-24R. (Daikin Tech Japan)
Rotary compressor

Прозвонка выводов показала - два пробиты на корпус третий оборван.













Пилю аккуратно с расчетом как можно меньше повреждений. Вскрыл переднюю часть. При пилении следил чтобы не текло масло - цель определить уровень масла.













Уровень масла: едва выше нижней крышки компрессора.














На этой фотке наклон компрессора таков, что масло доходит до края среза справа.

Также видно что обмотка сгорела сверху и целая снизу.












Нагнетательный патрубок никуда не подключен - значит в картере высокое давление нагнетания.


Охлаждение электродвигателя нагнетаемыми парами фреона, т.е охлаждается уже сжатым газообразным фреоном и разбрызгиваемым маслом.

Забегая вперед, масло с низа зачерпывается и подается через вал на верх электродвигателя. Обливая электродвигатель масло попутно его охлаждает.





Цвет масла.

Цвет масла коричнево красный с черным отблеском. Ну мне так показалось.













Обмотка - статор держится за стальной корпус. Пришлось отпилить верхнюю часть корпуса. В
статоре нет подшипников ни верхнего ни нижнего.



















Ротор сидит на неподвижной стальной трубе, вверху и внизу противовесы для балансировки эксцентрика компрессора. Отделить ротор от компрессора не удалось. Крепко сидит на трубе которая жестко соединена с компрессорной частью.










Пластинка делящая камеру сжатия.

Пластинка поджата пружиной, на фото блестучка справа от ротора. Полностью выдавлена из камеры сжатия.













То же только пластинка полностью в камере сжатия. Полный оборот провернуть не удается. После нескольких раскачек туда сюда из всаса вылилось масло с медными опилками - возможно попали когда отпилил всас от докипателя.

В картере полно кусков оплетки от обмотки.

Ротор проворачивается с трудом и подклинивает в одном положении.





Отпилил дно корпуса - изучаю систему смазки.

Снизу видно маслозаборный патрубок. Высота от уровня дна примерно 5мм.-7мм.















При попытке отделить ротор от компрессора компрессор вывалился из корпуса.
 Ротор имеет сквозное осевое отверстие. масло засасывается внизу ротора с помощью небольших лопастей и подается вдоль оси ротора на верх. Сверху ротора масло изливается и разбрызгивается на статор - я так думая. По пути в роторе есть отверстие в полость компрессора (точнее внутрь кольца осуществляющего сжатие), подающее масло к эксцентрику.











Дно компрессора


















В крышке дна видно канавку для смазки вала.


Поверхность крышки омеднена.










Внутренности компрессорной части.

В цилиндрической камере сжатия по круговой траектории колеблется кольцо. Внутри кольца вращается эксцентрический вал. Кольцо не крутится, а как бы обкатывает (прокатывается) поверхность полости сжатия. Разделительная пластинка делить камеру сжатия.

Я думаю что масло заполняет полость внутри кольца и смазывает эксцентрик.

Даже небольшого количества грязи или другого налета достаточно чтобы эксцентрик заклинил кольцо об полость сжатия.

Выходное окно снабжено нагнетательным клапаном. Входное окно непосредственно ведет в полость сжатия. Попадание инородных тел и мусора во всас кончится для компрессора клином.

Мне кажется если масло затопит компрессор то он может и не провернутся и без защиты может сгореть. Но все таки надеюсь что масло будет выкинуто через нагнетательный клапан.

Также кому интересно где безопасно сверлить корпус:
На корпусе имеются три места контактной сварки компрессора они находятся на одной высоте от дна это свое рода середина компрессорной части и место крепления. Сверлить на этом уровне бесполезно попадаем в тело компрессора. Все что выше всасывающего патрубка (на 5мм выше патрубка) и трех точек крепления попадает в промежуток между компрессорной частью и ротором там имеется около 15-20мм пространства, может и больше если не задеть статор. Если попадаем в статор то не так страшно он плотно обжат корпусом, страшнее попасть в обмотку. Также ниже всасывающего патрубка (на 5мм) и до самого дна есть пространство в котором залито масло.

Видео ужасного качества, но как говорится что было под рукой. Будет время может пересниму на что-нибудь более путевое. А пока что есть.

Вращение ротора и работа ротационного компрессора.

Обратимость ротационного компрессора. Подал сжатый воздух на всас компрессора и он начинает сам вращаться. В гараже темновато было, но результат вращения от 2-4 бар сжатого воздуха налицо. В принципе от сжатого воздуха или пара можно заставить ротационный компрессор вращаться.



Попытка крутануть рукой компрессор сразу после распиловки корпуса. Как видно, то ли масло то ли мусор, не позволяют провернуть вал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий