Еще раз фотки по сборке.
Начнем сборку с каркаса. Отрезаем профиль по размеру.
Ставим задачу сделать как можно меньше по габаритам.
Отрезаем профиль под размер 30см*46см*66см.
Компрессор Sanyo - 11кВт (по холоду в режиме +7/+54)
почти аналог ZR48K3E-TFD.
Теплообменники MPHE 62D-40 (испаритель)
и MPHE 55H-40 (конденсатор)
Варим каркас и красим (ну это кому нужно, я крашу). В этот раз попался черный цвет.
После пайки и установки получаем агрегат, готовый к установке.
Все приблуды стекла, фильтра, реле давления и переходники обошлись в 7200 рублей.
Компрессор - 15 тыс. руб.
Теплообменники по 15 тыс. руб.
Есть еще что-то неучтенное около 10 тыс. руб.
Теперь проверяем нашу идею. "Изначально хотел сделать габарит такой, чтобы влез в легковую машину".
Подключаем к отоплению и холодному контуру.
Запуск.
Налил фреона наугад... Может лишка немного.
В контуре рассол под землей где-то +9 градусов был.
В начале режим устаканился кипение 4 бар (изб) = +0 градусов кипения. Конденсация +43 градуса (вода выход из теплообменника +36...+37)
Через пару часов кипение 3.5 бар (изб) = -3 градуса кипения. Конденсация также +43 градуса.
Ток фазы компрессора 5.8...6 А. Башка компрессора около +84...+89 градусов.
Разность температур входящей воды в конденсатор и выходящей примерно 5.2 градуса. Проток ориентировочно 1.7...1.8 куб. м в час.
Из граблей MPHE теплообменник довольно таки сильно создает сопротивление потоку из-за этого падает эффективность теплообмена. Нужно было взять на 50...60 пластин, но в наличии не было, а время поджимало. Надо бы еще проверить перемычку предконденсатора и открыть соленоид предконденсатора - может это создает потери давления.
Далее отключил на ночь уже поздно было.
Надо дальше потестировать.
По характеристикам если верить каталогам то Sanyo из моего ТН почти дотягивает до ZR48K3E-TFD
и должен иметь потребляемый ток в режиме 0/+43 равный 5,7 А
в режиме -3/+43 ток должен быть также в районе 5.7 А
У меня клещи показывают больше ближе к 6А.
Запустил на постоянную работу. Управляется по температуре воздуха в помещении до +24. За ночь по моему ни разу не остановился. Шумит, но не страшно - где-то у меня был чехол надо бы на компрессор одеть.
За ночь давление кипения с 4 бар (изб) (кип +0) упало до 3 бар (изб) (кип -6..-7).
Смерил ток в каждой фазе 4.75А, 4.25А, 4.8А
Напряжение фаз 209В, 203В, 208В - как бы не хватает. Но стартует легко и тайм аут можно не ставить. 3-х фазный рулит.
209*4.75+203*4.25+4.8*208=992+862+998=2852 Вт.
Если косинус фи =0.8 то получим 2852*0,8=2281Вт (по Select Seven) Но мне не верится потому что напруга просела.
Если косинус 0.9 то 2852*0,9=2566 Вт. Как бы более реально из-за просадки напряжения думаю косинус фи будет получше и КПД электродвигателя немного поднимется.
Температура конденсации +43
Пробовал включить соленоид байпаса предконденсатора - давление конденсации снижается на 1 градус. т. е трубка 10мм длинной 10см и два 3-х ходовых вентиля создают сопротивление в +1 градус к конденсации. Интересно что же будет если подключить предконденсатор в 15м трубки 10мм?
Вода в конденсаторе примерно +36/+31
Рассол примерно -2/+2
Почему-то большое переохлаждение 11...13 градусов (температура жидкаря по пирометру +31). Лишний фреон что ли? Тогда почему иногда мелькают пузырьки? Попробовать стравить и посмотреть что будет?
Башка компрессора +88...+91 градуса.
перегрев около 5 градусов. Температура всаса -0,5...+0,8 (шатает, открыл немного ТРВ)
Геконтур потек по гребенке, летом пинали туда сюда, не знаю до весны забить или перебрать.
В принципе нравится. Особенно порадовала совместная работа ТН+электрокотел. :)
CoolPack говорит что ТН дает примерно 10.5 кВт тепла и кушает 2.75 кВт СОР=3.88
SelectSeven говорит (для ZR48) что 11.7 кВт тепла, и кушает 3.07 кВт СОР=3.85
Теперь надо немного отдохнуть. Утеплить гараж и крышу, иначе в кухне не комфортно если ничего не кипит на плите :).
Далее мозгую забубенить воздушник в помощь геотермальнику.
Сколько будет расходовать дом в 2014г. по отоплению буду записывать сюда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий