среда, 22 августа 2012 г.

Я президент

  На кануне дня рождения старшей дочери прогулялись мы с ней в магазин игрушек и заглянули в отдел компьютерных дисков. Купили диск "антология Герои Меча и Магии", а также я заметил на полке ДИСК "Я ПРЕЗИДЕНТ". О сколько раз чесались руки у меня, и как меня коробило от некоторых законов и действий президента РФ. Вот бы я так и так сделал, а он что ерундой какой-то занимается и т.д.
  Взял я этот диск и начал вечерком смотреть что там и почем. Первая игра оказалась слишком агрессивной к миру (Defcon) - ну просто выжги мир ядерными ракетами – не очень. А вот одна Rulers of Nations (RON) очень даже понравилась. Не считая жуткой тормознутости и забагованности, возможность побыть на месте президента понравилась.
  На легком уровне играть не трудно, а вот на "эксперте" - очень даже впечатлила богатая гамма возможностей расправы народа и парламента надо мной (президентом). Я смеялся до глубины души.
  Играя в RON меня посетила интересная мысль - не так уж и «прикольно» быть президентом. Я смотрю на протестные настроения и действия оппозиции и т.д. и т.п. Играя президентом, я использовал такие не популярные методы как армия и полиция для наведения порядка - военное и чрезвычайное положение (эффект не достигается). Возникает некоторое желание удержаться на посту любой ценой - в некотором смысле я стал понимать президентов и диктаторов. Причина? - я как президент (скорее всего и большинство) хотел вывести РФ вперед к светлому будущему, но проблема в том, что народ это не особо понимает. Улучшения жизни граждан сопряжены с непопулярными методами и затратами бюджета. Некоторые улучшения становятся заметными спустя несколько лет, поэтому президенту позарез нужно удержаться как можно дольше, чтобы эффект улучшений стал очевидным. Президенту приходиться управлять государством и вести его вперед - причем народ этого, судя по реакции, не хочет. В игре за РФ заложен бюджетный дефицит изначально, а образование, медицина и культура в такой «жопе», что бюджета в разы не хватает. Вот и получается, что у президента не так много действий для маневра, а народ уже не хочет стискивать зубы и завязывать пояса при движении к светлому будущему, народ хочет все и сейчас.
  Если раньше мне казалось, что президент слепой что ли у нас, не может изменить очевидные вещи. Из игры мне работа президента представилась как весы на одной чаше деньги (бюджет) на другой недовольство народа.
  У меня родилось послание к президенту РФ. Суть его в следующем. Усилием ученых политологов, социологов, экономистов, военных и т.д. мы можем создать игру (симулятор), которая могла бы моделировать более точно поведение РФ. На этой платформе мы могли бы просчитывать те или иные последствия от действий руководства страны. Зачем это нужно? В век интернета такую игру можно сделать доступной каждому, а также запустить онлайн сервис в интернете. Любой желающий может испытать свои силы в руководстве страны и оценить свой потенциал и пользу для страны. Обучение в ходе игры более эффективно, чем за партой, а так как игра затрагивает почти все аспекты экономики, политики, стратегии и т.д., то это дает возможность обучаться быстрее. Из игры можно узнать устройство государства и увидеть, как это работает. Как вариант можно выпустить игры в нескольких направлениях: «Я президент», «Я губернатор», «Я мэр», «Я глава МО самоуправления».  Следующим шагом может быть тестирование госаппарата на предмет их дееспособности и дальновидности. Результаты тестирования можно поместить в открытый доступ. Также можно протестировать оппозиционеров, если у них получиться успешная игра, то к их советам можно будет прислушаться, если их результат окажется неудовлетворительным – это дает возможность выбить у них основу протеста из-под ног. Действительно если человек неадекватен на симуляторе, то о какой критике в адрес властей может идти речь. Все равно этих оппозиционеров сажают на 15 суток каждый раз, вот и ввести им как вариант досрочного освобождения два успешных запуска симулятора. Тогда и критика поубавиться и знаний прибавиться.
  С другой стороны могут появиться новые лидеры, успешно владеющие информацией и имеющие взвешивать свои шаги, – такие люди очень могут пригодиться в государстве. Если Государство оценить мою идею я могу взяться за его реализацию, – кто знает, может чего и выйдет. Разработка игры (пригодной для обучения) куда более безобидное действие, чем противостояние против ОМОНа.


  На мой взгляд нарушения правопорядка (критика власти) связанно с незнанием устройства нашей страны. Мы люди живущие в нашей стране весьма отдаленно представляем как все устроено. Сегодня когда информация решает все, необходимо восстановить пробел в знаниях граждан пусть даже посредством игры.

  С другой стороны советы понимающих людей могут оказаться ценными. До сих пор подготовка кадров идет по бумаге без реальной обстановки - это "мертвые" кадры.

 Знающие и понимающие люди не склонны к бунту.


(попробую отправить послание президенту)

Комментариев нет:

Отправить комментарий